22.11.2015

Дагестанские дальнобойщики грозятся в ближайшее время перекрыть МКАД


Водителей возмущает, что ни власти, ни федеральные каналы не обращают никакого внимания на их протест.


Самая крупная акция протеста дальнобойщиков уже неделю проходит в Дагестане. Там вдоль трасс на десятки километров выстроились сотни фур. В 3-миллионной республике перевозки грузов — одна из важнейших статей дохода. При этом к протестующим из Дагестана уже присоединились водители и из других регионов страны, включая Чечню, где на любой протест наложено табу, — пишет «Новая газета».

Однако протест дальнобойщиков власти пока предпочитают не замечать: чиновники не хотят идти на контакт, телевидение отказывается освещать происходящее. Любительские ролики, выложенные в интернет, тут же удаляются, а пользователи блокируются. Накануне стало известно, что Роскомнадзор заблокировал сайт движения «Рабочий путь», на котором были опубликованы данные всех координаторов акции протеста дальнобойщиков «Улитка» — ее смысл заключается в том, что водители либо останавливают фуры на обочине, либо едут со скоростью 10 км/ч, провоцируя пробки.

В реестр запрещенных ресурсов одну страницу сайта включили по требованию Генпрокуратуры, которая обнаружила там призывы к массовым беспорядкам.

В Интернете появились рассказы дальнобойщиков, что, например, «Первый канал» не просто не освещает продолжающиеся акции протесты водителей фур, но и целенаправленно удаляет со всех своих страниц в социальных сетях любые вопросы на этот счет. Пользователи жалуются, что их моментально блокируют администраторы сообществ, а в эфире, как подчеркивается «по многочисленным просьбам зрителей и читателей» выходит сюжет о профессии «дальнобойщик».

Между тем, дагестанские водители большегрузов выдвинули властям ультиматум: если их не услышат, то 30 ноября они колоннами двинутся на Москву, где, по их словам, «встанут лагерем на МКАДе».

Система «Платон», с помощью которой грузовики массой более 12 тонн должны оплачивать проезд по федеральным дорогам, заработала 15 ноября. Всю последнюю неделю и водители, и владельцы фур постоянно заявляют, что система не готова к работе. Торговые сети недополучили до 10% товаров из-за введения сборов с водителей, пишет «Коммерсантъ». Перевозчики боятся штрафов, сказал в интервью радиостанции «Эхо Москвы» директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Он пояснил, что, по мнению юристов, у Минтранса нет полномочий отменять штрафы для перевозчиков, не оплативших свое движение по федеральным трассам. Напомним, после волны протестов дальнобойщиков Минтранс наложил временный мораторий на штрафы для перевозчиков, не оплативших свое движение по федеральным трассам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий